menu

2011/02/17

Тема Аронофски не раскрыта

Мой любимый фильм - "Фонтан" Даррена Аронофски. Я могу говорить о нем бесконечно, могу подбирать сотни эпитетов, и все они будут о нем. Этот фильм уникален по своей красоте, образности, метафоричности. С каждым новым просмотром я открываю для себя что-то новое, то, что не заметила раньше, новую деталь, новый образ. Другого такого или хоть немного похожего фильма я, пожалуй, не назову и не посмею! Повторюсь, уникален. Номер один, два и три в моем списке. Поскольку я так высоко оценила это произведение, мне показалось странным, что он почти ничего не собрал в прокате и не получил заслуженных похвал, да и стоит отметить, что в главных ролях снимались не очень-то и арт-хаусные Хью Джекман и Рэйчел Вайз. Тем не менее, в массах этот фильм оказался неоцененным, что, повторюсь, мне кажется странным и несправедливым.
Но разговор этот я повела отнюдь не затем, чтобы восхититься в очередной раз этим творением, а затем, чтобы рассказать немного о впечатлениях по поводу другого, нового фильма Даррена Аронофски.
"Черного лебедя" я ждала очень долго. Услышав имя режиссера, не просто Аронофски (режиссера "Реквиема по мечте", "Рестлера", "Пи"), а именно создателя прекрасного "Фонтана", я с замиранием сердца ждала российской премьеры, ждала чего-то неземного, тонкого, необычного. Хотелось посмотреть фильм именно в кино, чтобы не испортить впечатление, а не скачать с piratebay в первые дни после мировой премьеры. В России фильм появился только в феврале, и мы тут же отправились в кинотеатр.
Так вот я была крайне разочарована. Видимо, тут сыграли свою роль пресловутые завышенные ожидания. Даже не могу сказать, чего конкретно я ждала и чего не получила. Была прекрасная Натали Портман, была прекрасная работа оператора (я не знаток, но мне так показалось), был прекрасный сюжет. Но это был просто очередной фильм. Да, интересный, да, напряженный, но всего лишь фильм. Я не вышла после просмотра потрясенной или сколько-нибудь воодушевленной. Может я ожидала больше трагизма, большей внутренней борьбы, больше надрыва, чего-то невидимого, неосязаемого, того, что можно только почувствовать, того, что, как мне кажется, должен был сделать именно режиссер.
Я ни в коем случае не хочу обидеть чувства тех, кому этот фильм понравился, а таких очень много. Он правда красивый и с невероятной Натали Портман, но я ждала большего, значительно большего. Вот таков  мой вердикт "Черному лебедю".
Думаю, "Лебедя" все и так посмотрели, да и у каждого второго выложены фото из фильма, поэтому лучше приложу к посту кадры из "Фонтана". Может, он и еще кого-то вдохновит!

9 comments :

  1. а я ничего не ожидала от фильма, так что мне он понравился. показался необычным, неголливудским каким-то. ну и мир балета. захотелось срочно стать балериной ))

    ReplyDelete
  2. На самом деле, я уже пообещала себе не ждать ничего от нововыходящих фильмов! И волки сыты, и овцы целы, как говорится)
    А фильм в любом случае не мог бы быть "голливудским": имя режиссера не позволяет. Оттого и ждала многого.
    В любом случае, необычный, неголливудский, срочно стать балериной +1))

    ReplyDelete
  3. завышенные ожидания и ничего более.

    по мне так куда ужаснее завышенные ожидания в путешествиях. преодолеваешь тысячи километров, а на месте абсолютно ничего стоящего не наблюдаешь. а назад поворачивать уже смысла нет.

    ReplyDelete
  4. Я с таким не сталкивалась. Каждый раз радусь возможности сменить декорации.
    Когда завышенные ожидания случились с путешествием, нужно оптимистично настроиться и наслаждаться моментом. Ведь что-то новое уже априори интересно)

    ReplyDelete
  5. мне кажется, Черный лебедь понравился тем кто не смотрел действительно сильных фильмов о таланте, о трагедиях и т.п.
    Я всё поняла в общем-то ещё в середине...а Натали Портман там нашла мужа, получила Оскар, родит ребенка-фильм,считай,удался)))))))))))))))))

    а про Фонтан-спасибо,что описала его.
    Я раньше не хотела его смотреть почему-то.
    А сейчас-хочу.

    ReplyDelete
  6. думаю, вы правы) для очаровательной Портман фильм и правда удался))
    Посмотрите обязательно)

    ReplyDelete
  7. У Аронофски, я смотрела 3 фильма, реквием по мечте, фонтан, ну и лебедя конечно. Я не понимаю почему всем так нравится реквием, лично меня он совсем не тронул, снят красиво, музыка хорошая, но в целом не впечатляет. Черный лебедь мне понравился, но его перехвалили на мой взгляд, он не лучше многих фильмов, но там меня сюжет как раз впечатлил и показался мне интересным. Ну а фонтан конечно не идет в сравнение со остальными фильмами, да и вообще с фильмами.Надо будет его еще раз пересмотреть, хотя для меня он далеко не любимый, просто есть фильмы для досуга, а это как повод для рассуждений, хотя может я и загнула)

    ReplyDelete
  8. Аноним, у вас прямо стопроцентное попадание в мои мысли!
    Я вот тоже не считаю реквием таким выдающимся фильмом, как его кличут. Про лебедя согласна - перехвалили, а так красиво и интересно, конечно.
    А вот Фонтан точно не идет ни в какое сравнение!
    Единственное отличие у нас, что он для меня любимый))
    Спасибо, что написали, приятно.

    ReplyDelete
  9. Замечательный фильм Фонтан. А вы выдели другой его фильм Пи?

    ReplyDelete

sharing