menu

2013/12/05

Requiem for a phone

Давным-давно, когда мои кислые щи внезапно и, разумеется, по блату фотографировали для модного глянца (оп-оп), я было пожелал всем быть добрее и продукцию фирмы эппл. Стать добрее, пожалуй, не так просто, да и вряд ли много кто оценит. А вот купить продукцию с яблоком - дело нехитрое: лично я покупал айфоны и айпады. Ровно как в квартире Шпака - всё по два.
Сегодня, когда российская айти индустрия в пух и прах разнесла весь остальной мир, а Пало-Альто (в полном составе), цитирую президента премьера, «напрягся», я вдруг задумался не о том, какая славная жизнь у нас теперь настанет, а о том - какой она была до момента появления в ней айфона. Как бы написали в Интернете: #школотанепоймет
Впервые мобильный телефон появился у меня в восьмом классе. Это своего рода архаистический нонсенс, но я склонен связывать его не только с духом времени, сколько с нежеланием моих родителей ввязываться в страшную войну безумных толстосумов, в которую я, не скрою, страшно хотел ввязаться. Если сегодня парадигма «телефон - не роскошь, а средство общения» является общедоступным фактом, то в 2002 году - хрен там был. Личный мобильный телефон для школьника это был #маст на пути к вечной славе и к месту в пантеоне школьных богов. Ни о каком общении речь толком не шла: мобильный телефон дарил обладателю статус. Примерно, как сейчас это делает автомобиль, если вдруг у кого есть и для кого это не просто передвижение из пункта А в пункт Б. Меня такое сравнение одновременно греет и ранит, так как первым своим телефоном я считаю Siemens S45i, который классе в седьмом-восьмом я иногда брал у мамы «поносить». Если кто не помнит, на заре нулевых Siemens не сильно напрягался в именовании своей сотовой линейки, а потому привычные кому-то и, увы, совсем неизвестные для меня, классы C, S, M ассоциировались тогда, прежде всего, с телефонами. Как вы можете догадаться, я иногда гонял на S-классе, и в среде прочих алькотелей чувствовал себя крайне уверенно. Думаю, даже первое любовное смс было написано как раз на эске.
Потом в мою жизнь пришли первые долгие отношения. Вообще, забегая вперед, вынужден признать, что интрижек с телефонами я не водил. Если мне кто-то и нравился, то это чаще всего было довольно проникновенно. Nokia 6610 - это был чуть с претензией средний класс, эдакий volvo - цветной, полифоничный, со сменными панелями. Чуваки в школе сильно задавливали меня Samsung'омS300, а чуть позже сверхтонкой Motorol'ой V3 и почти дизайнерской Nokia 7250, но я держался. Как сейчас понимаю, занимал нишу.
Необходимость перемен была осознана чуть позже, спустя три года, в выпускном классе, когда железный конь пришел-таки на смену крестьянской лошадке. Один из самых крутых телефонов, именно для меня, сделали в, кажется, канувшей в Лету, SonyEricsson, а именно Z800i. Помимо того, что для меня, любителя больших телефонов, это был гигантский прорыв и супер-новинка (японское качество, шведский дизайн или наоборот), этот телефон буквально «вывел меня в свет», так как именно с ним я впервые начал появляться там, где скоро сформируется целый страт «студэлиты». К моему горькому сожалению, именно медные трубы разлучили нас спустя полгода: Z800i трагически исчез в транспорте во время поездки на концерт Басты, который американский и не из Ростова. Но я по-прежнему, считаю его своим хорошим другом, а у Басты даже слушаю пару песен.
«Любовь живет три года» - это про Nokia N91 Black. Чтобы вы понимали на секундочку (с), N-серия - это было не для каких-то лохов, это был практически компьютер. И это был по-настоящему потрясающий телефон. Начнем с  того, что в нем было 8Гб, примерно как в каких-нибудь заштатных HTC сейчас. Это был полноценный Walkman со входом для обычных наушников.  Это был слайдер в полностью металлическом корпусе. Это был телефон-мечта, с которым я практически выучил китайский язык, нашел близких людей и сформировался как личность (надеюсь, лол). В то время как мои друзья расшвыривались восемь-восемь-два нуля, кидали понты с Nokia N95, или меняли стекла на Luna - я считал себя обладателем лучшего телефона в мире: ронял, набирал смс не глядя, одной рукой, и протирал корпус на морозе. Мобильный мир бился в предсмартфонных конвульсиях, у кого-то в руках мелькали vertu, а я даже не задумывался об изменениях.
…Потом в нашу жизнь пришел айфон. И N-серия отчего-то сразу перестала казаться компьютером, кверти на Blackberry бросила манить американским шиком, а айпод с колесиком вдруг стал невыносимо старым. Айфон пришел в нашу жизнь и до сегодняшнего дня является абсолютно лучшим мобильным телефоном, когда-либо созданным человеком (здесь фанаты самсунга могут заканчивать чтение). Но вместе с тем, эппл сделал нас всех однояйцевыми, а телефон - действительно, средством общения. Теперь мой друг Даник больше не может отщелкнуть крышку золотого 8800, чтобы показать свою значимость в этом мире. Я больше не могу закрыть свою раскладушку ловким движением, используя силу сопротивления воздуха. А все мы - не можем ассоциировать человека с телефоном, так, как это, конечно, было раньше. Nokia, Samsung, Siemens, Ericsson  - все они говорили о человеке очень многое, были частью его образа и шуток, с ним связанных. Сегодня все мы - скучное и унылое стадо маримбы или как там это теперь называется на говно-седьмой прошивке. Почти все мы являемся обладателями лучшего телефона на свете, но при этом - и самого беспонтового.
Как бы то ни было, мне кажется, что по моим телефонам видно, что я очень крутой чувак. лол. И еще - не знаю, как вы, но я немного скучаю по тем телефонам.
K.

1 comment :

  1. самый любимый телефон, который у меня был - это Sony Ericsson k810i Syber Shot. У Сони Эрикссон бывало заедали джойстики, но в остальном - это был мой самый любимый телефон, с большим экраном, отличным дизайном и вообще. Украли в метро, а я до сих пор его помню

    ReplyDelete

sharing