menu

2012/09/29

Stockholm Fashion Week как пища для размышления

Привет как дела. Мне кажется, что для блоггера, выбравшего своей "фишкой" отчет о каком-то событии месяц спустя его окончание, такое начало подходит как нельзя лучше. Так вот, если кто-то помнит (а я старалась, чтобы вы не очень забыли) в конце августа мы с Колей ездили на Mercedes-Benz Fashion Week Stockholm, которая стала для меня первой зарубежной Неделей Моды и о которой я бы хотела сказать пару-тройку слов.
Впечатлений и каких-то мыслей-зарисовок накопилось много, тем более что мне, как отчасти фэшнмэйкеру lol, были интересны не только показы, стритлуки и модели, но и продакшн, рассадка и организация всего действа.
Для начала стоит сказать непосредственно о том, что из себя представляет сама Неделя. Пожалуй, первая в череде европейских виков Стокгольмская отличается сугубо коммерческим содержанием и ориентирована по сути на местный (ну и чуть-чуть не только) рынок. По этой причине речь не идет о каком-либо ярком хэдлайнере, да и буйства приглашенных дизайнеров замечено не было. В массе своей на Неделе показываются шведские марки, которые хорошо продаются в Скандинавии и по этой причине довольно доступны. Это предопределяет многие особенности Недели, как то: довольно простая организация показов в смысле происходящего на площадке действа - классический проход моделей, саундтрэк и выход дизайнеров, или ставка на профессиональную публику, большинство которой составляют пишущие или "показывающие" журналисты. Байеры  чаще всего покупают указанные в программе коллекции заблаговременно, и сам показ уже не новой (для них, конечно) коллекции их волнует сугубо в рамках "тусовки", не более.
Невозможность увидеть великолепных Acne или условного Thom Browne, тем не менее, не означает скучность программы. Мне как любителю всего сложнопростого, локального и одноцветного шведская мода нравится, в особенности та, что в моем сознании сформировала образ Стокгольма как самого стильного города ever. При этом, хочу заметить, что несмотря на огромную популярность шведского streetstyle, частью которого к моему великому восторгу на секунду стала и я, то, как люди получаются на фото, например, у Дэниэла Тройса, не совсем идентично тому как они выглядят в жизни, lol. Я не хочу сказать, что шведские дивы были плохи, но, тем не менее, гораздо проще, чем я о них было думала. Кстати, если хотите инсайд, то принарядившись в период с 17 по 20 октября, вы тоже получите возможность запечатлеть себя в шведском объективе даже лучше, чем вы есть на самом деле, lol . Инфа 100%.
Если говорить про дизайнеров, то мне больше всего запомнились показы молодежных The Local Firm с потрясающим ремиксом на Heads will roll и, конечно, Cheap Monday, о котором стоит сказать особо. В то время как большинство показов были организованы на двух площадках в центре Стокгольма, Чипы, верные своей традиции, на сей раз устроили шоу поздно ночью в скейт-парке на окраине города, что было очень и очень круто! Коллекция мало отличалась от той, что отчасти путем проб я изучила накануне в Хельсинки и Стокгольме, однако общий создаваемый драйв от урбан-спектакля превалировал над всем. Как заметил кто-то сидящий рядом: "That was so Cheap Monday!", lol.
Вообще, помимо того, что любая Недели Моды это прежде всего фан фан фан, для меня это был хороший опыт: полагаю, что я единственная рассматривала натяжку рекламных плакатов и ровность швов на баннерах. В этом плане, могу сказать, все было довольно скудно. Продакшн казалось бы европейской Недели в рамках Mercedes-Benz не то что не поразил - огорчил. Возможно, небольшой бюджет, возможно, не самое большое внимание к деталям, а возможно, что-то еще - сделали то, что сделали. Павильон, возведенный в центральном парке производил впечатление наскоро сооруженного и был каким-то "кривым" и дешевым, рекламные баннеры были, по-моему, переделкой с прошлого сезона, а брэндволы просто отсутствовали. При этом было и то, чему стоит учиться. Прежде всего, это обязательное RSVP и именная рассадка на все показы. Ни разу ни у кого не возникло вопросов о том, где и кому сесть, а сам процесс рассадки выглядел органично и оттого профессионально. Вряд ли стоит говорить о том, что люди в Европе сами по себе "легче" и приветливее, но этот фактор так же выгодно выделял Стокгольмскую Неделю, все были чуть улыбчивее и приятнее, чем это привычно видеть у нас.
Здесь, пожалуй, кроется главное отличие, которое бросилось мне в глаза. Я бы хотела его развить, а потому лично для меня данный абзац станет главным. Стокгольмская Неделя Моды, вокруг которой собираются сотни лайков на lookatme (большая часть, конечно, обязана великолепному луку Николая, лол лолище), и которая овеяна ореолом мегастильности и трендсеттерства, на самом деле, вполне себе обычная Неделя Моды. С хорошими и слабыми моментами, со своими достоинствами и косяками. Неделя Моды априори воспринимаемая как крутая, на самом-то деле, ничуть, на мой взгляд, организационно не превосходит ту, о которой на страницах этого блога приходится говорить довольно часто. В Стокгольме нет ни дизайнеров первой величины, ни великолепного здания эпохи Наполеоновских войн, ни даже каких-то средненьких afterparty. Я больше всего боюсь показаться тенденциозной и тем более ангажированной, но в преддверии сами знаете чего, хочу сказать о том, с чем сталкиваюсь каждый день и что пора было сказать довольно давно. На абсолютно все показы в Швеции мы стояли в очереди. Такая там организация - это не плохо и не хорошо. Хорошо и в наших реалиях удивительно другое, а именно то, что в той же самой очереди стояли Колумбин Смилле, Кэролайн Бломст и Каролина Энгман. Популярные во всем мире топ-блоогеры, те, чьими блогами мы упиваемся и ориентируемся на. Это просто пример, вполне вероятно, что там были и более важные люди, "утруждившие" себя стоянием в очереди. Постоять в очереди с бутылочкой Cola Light - не мешки ворочать, я не к тому. Я говорю это, так как занимаюсь блоггерами в рамках своей работы в AURORA, и если честно - не до конца понимаю, кем и как я занимаюсь. В Стокгольме и где бы то ни было еще не проводится круглых столов и встреч, блоггеров "не кормят" общими пригласительными на все и вся, однако этих блоггеров читают сотни тысяч и эти блоггеры, улыбаясь мне и по совместительству всем, стоят в очереди.
В преддверии шестого сезона AURORA FASHION WEEK Russia нами был запущены два конкурса, суть которых сводилась к тому, чтобы наши блоггеры снизошли и написали постик-другой, в череде постов про еду и коллекции никогда не виданного никем маккуина, представьте себе, о моде. Призами, уж не знаю, можно ли использовать такое громкое слово, были всего-навсего пресс-тур на все-все с проживанием в пятизвездочном отеле и именная рассадка на все-все в самом первом ряду. Не очень густо для людей с посещаемостью 200-300 человек в сутки, но все же. Если вам интересно, то я скажу, что в этой "Интернет-очереди" "постояли" 3-4 блоггера - и я не сильно недооцениваю ситуацию. Общий тренд на создание блога у каждой первой я пропускаю, так как каждой первой являюсь сама. Я никому не судья, все ведут что и как им заблагорассудится. Однако, та инертность, граничащая, по мне, с наглостью, демонстрируемая по отношению к тому, о чем ты, черт возьми, вроде как пишешь, не оставляют меня в покое. Как выясняется, не худшая в мире Неделя Моды сама (!) идет к блоггерам навстречу, а блоггерам, уж извините, просто некогда приподнять зад. Не из Милана приподнять или Лондона, я бы еще поняла - а просто, в принципе. Зато после окончания AURORA на площадках с посещаемостью "я и мои одногруппники" мы в офисе читаем, что "в очереди на показ было много людей" или что "я, видите ли, сидела аж на втором ряду". Не хочу ругаться, но это вообще КАК?
Не Стогкольмом навеяно, но все же - рассуждения о несозданности индустрии, ее косокобокости и убогости, отчасти несправедливы. Это не индустрия не создана - это мы ее не создаем. Отчасти потому что не умеем, но самое страшное - потому что не хотим. Потому что кто-то, заведя блог, отвечает мне, что "ой, я вряд ли напишу хорошо", а кто-то, возведя себя в ореол мегадив, просто не отвечает на сообщения. Нам всем пора встряхнуться, мы покрыты слоем ханжества и страха открыться, страха создать хоть что-нибудь. Это что-нибудь не удвоит наш ВВП, однако избавит от части ничего не создающих "криэйтеров". А то и правда выходит, что "творцы нам на*уй не нужны" (с).

P.s. А Стокгольм был кул. Скоро увидимся с Иваном, Кэролайн и Дэниэлом.
P.p.s. Позиция блоггера Ульяны Ким не всегда совпадает с позицией digital-отдела AFWR.

17 comments :

  1. Уф, какой эмоциональный пост :) Думаю, такого давно не было :)

    ReplyDelete
  2. В точку! Отличный пост!

    ReplyDelete
  3. при всей моей любви к Ульяне, еле дочитала пост. слишком занудный и скучный. да и фото тоже

    ReplyDelete
    Replies
    1. скажите это своей подруге,милая

      Delete
  4. У вас очень правильная, очень крутая позиция о российской блогосфере: неизвестно, откуда столько снобизма и высокомерия без видимых причин, откуда столько нежелания совершенствоваться и развиваться (при этом громко заявляя, что "нашел дело своей жизни и модой дышал с детства"), откуда столько неулыбчивых лиц на фото и полуоткрытого взгяда из под ресниц - отойдите все, я королева. Текст отличный и очень информативный! Фотография из stockholmstreetstyle - тоже. Спасибо и удачи вам!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот Вы Анонимус и есть типичный представитель "анти патриотизма к своим". Менталитет позволяет только добить "своего из постсоветского", всех под одну гребенку. У кого-то фото понимаешь без улыбки ха ха ха. Бред! Ну я не улыбаюсь на фото и что? Все я плохая и "королева"? Абсурд. Вот потому "творцы нам на*уй не нужны", ведь сами в зародыше их задавим!
      Совершенствуйтесь!

      Delete
  5. Ульян, ты все правильно говоришь. мне понравилось тебя читать. Пиши исчо, как говорится)

    ReplyDelete
  6. Ульяна,отличный пост!последний абзац перечитывала несколько раз.и я бы даже сказала,что снобизм и высокомерие не только в российской блогосфере,а даже на уровне простых людей.

    ReplyDelete
  7. Спасибо за пост, обожаю шведских блогеров и шведский стиль в целом, мне нравится их чувство стиля, а также с большим удовольствием почитала Ваша заметки, увидела на фото знакомые мне по шведским блогам лица и подписалась на Ваш блог.

    ReplyDelete
  8. миллион лайков Вам сразу, Ульяна!!! Пост отличный!

    ReplyDelete
  9. Ульян, ну а может просто наши русские блоггеры просто больше любят лайфстаил? но я могу говорить конечно только за себя. На самом деле буду в блоге как обычно забавную иллюстрацию рисовать на следующей неделе, для поста про новую Аврору) но вот в конкурсах не участвую это правда.

    ReplyDelete
  10. Анастасия Горяева30/9/12 11:39 AM

    Ульяна, а Вам не кажется, что в России просто очень мало блогов, пишущих о моде, с посещаемостью больше 200-300 человек в день? Если бы не сказать 2-3?

    ReplyDelete
  11. Отлично) в точку

    ReplyDelete
  12. Ого, Лиза и Алекс рядом с тобой сидела)
    Молодец Ульян(((:)

    ReplyDelete
  13. просто моду, или ведение блога соответственно, стали воспринимать не как искусство(или его часть), а больше как коммерческий проект. конечно, одно другому не мешает, но главную цель всего этого тоже не нужно забывать :)
    спасибо за отличный пост :)

    ReplyDelete
  14. Удивительно, что имея такие возможности для развития, вы так сурово пренебрегаете орфографией, пунтктуацией и русским языком в целом...

    ReplyDelete

sharing