2013/12/09
2013/12/07
2013/12/06
2013/12/05
Requiem for a phone
Давным-давно,
когда мои кислые щи внезапно и, разумеется, по блату фотографировали для модного
глянца (оп-оп), я было пожелал всем быть добрее и продукцию фирмы эппл. Стать
добрее, пожалуй, не так просто, да и вряд ли много кто оценит. А вот купить
продукцию с яблоком - дело нехитрое: лично я покупал айфоны и айпады. Ровно как
в квартире Шпака - всё по два.
Сегодня,
когда российская айти индустрия в пух и прах разнесла весь остальной мир, а Пало-Альто
(в полном составе), цитирую президента премьера, «напрягся», я вдруг задумался
не о том, какая славная жизнь у нас теперь настанет, а о том - какой она была
до момента появления в ней айфона. Как бы написали в Интернете: #школотанепоймет
Впервые
мобильный телефон появился у меня в восьмом классе. Это своего рода
архаистический нонсенс, но я склонен связывать его не только с духом времени,
сколько с нежеланием моих родителей ввязываться в страшную войну безумных толстосумов, в которую я, не скрою, страшно хотел ввязаться. Если сегодня парадигма
«телефон - не роскошь, а средство общения» является общедоступным фактом, то в
2002 году - хрен там был. Личный мобильный телефон для школьника это был #маст
на пути к вечной славе и к месту в пантеоне школьных богов. Ни о каком общении
речь толком не шла: мобильный телефон дарил обладателю статус. Примерно, как
сейчас это делает автомобиль, если вдруг у кого есть и для кого это не просто
передвижение из пункта А в пункт Б. Меня такое сравнение одновременно греет и
ранит, так как первым своим телефоном я считаю Siemens S45i, который классе в седьмом-восьмом я
иногда брал у мамы «поносить». Если кто не помнит, на заре нулевых Siemens не
сильно напрягался в именовании своей сотовой линейки, а потому привычные
кому-то и, увы, совсем неизвестные для меня, классы C, S, M ассоциировались
тогда, прежде всего, с телефонами. Как вы можете догадаться, я иногда гонял на S-классе,
и в среде прочих алькотелей чувствовал себя крайне уверенно. Думаю, даже первое
любовное смс было написано как раз на эске.
Потом
в мою жизнь пришли первые долгие отношения. Вообще, забегая вперед, вынужден
признать, что интрижек с телефонами я не водил. Если мне кто-то и нравился, то
это чаще всего было довольно проникновенно. Nokia 6610 - это был чуть с претензией
средний класс, эдакий volvo - цветной, полифоничный, со сменными панелями. Чуваки в
школе сильно задавливали меня Samsung'омS300, а чуть позже сверхтонкой Motorol'ой V3 и почти дизайнерской Nokia 7250, но я держался. Как сейчас понимаю, занимал нишу.
Необходимость
перемен была осознана чуть позже, спустя три года, в выпускном классе, когда
железный конь пришел-таки на смену крестьянской лошадке. Один из самых крутых
телефонов, именно для меня, сделали в, кажется, канувшей в Лету, SonyEricsson,
а именно Z800i. Помимо того, что для меня, любителя больших телефонов, это был
гигантский прорыв и супер-новинка (японское качество, шведский дизайн или наоборот),
этот телефон буквально «вывел меня в свет», так как именно с ним я впервые
начал появляться там, где скоро сформируется целый страт «студэлиты». К моему
горькому сожалению, именно медные трубы разлучили нас спустя полгода: Z800i
трагически исчез в транспорте во время поездки на концерт Басты, который
американский и не из Ростова. Но я по-прежнему, считаю его своим хорошим другом,
а у Басты даже слушаю пару песен.
«Любовь
живет три года» - это про Nokia N91 Black.
Чтобы вы понимали на секундочку (с), N-серия - это было не для каких-то лохов,
это был практически компьютер. И это был по-настоящему потрясающий телефон.
Начнем с того, что в нем было 8Гб,
примерно как в каких-нибудь заштатных HTC сейчас. Это был полноценный Walkman со входом для обычных
наушников. Это был слайдер в полностью металлическом
корпусе. Это был телефон-мечта, с которым я практически выучил китайский язык,
нашел близких людей и сформировался как личность (надеюсь, лол). В то время как
мои друзья расшвыривались восемь-восемь-два нуля, кидали понты с Nokia N95, или
меняли стекла на Luna -
я считал себя обладателем лучшего телефона в мире: ронял, набирал смс не глядя,
одной рукой, и протирал корпус на морозе. Мобильный мир бился в предсмартфонных
конвульсиях, у кого-то в руках мелькали vertu, а я даже не задумывался об изменениях.
…Потом
в нашу жизнь пришел айфон. И N-серия отчего-то сразу перестала казаться
компьютером, кверти на Blackberry бросила манить американским шиком, а айпод с колесиком вдруг
стал невыносимо старым. Айфон пришел в нашу жизнь и до сегодняшнего дня является
абсолютно лучшим мобильным телефоном, когда-либо созданным человеком (здесь фанаты
самсунга могут заканчивать чтение). Но вместе с тем, эппл сделал нас всех
однояйцевыми, а телефон - действительно, средством общения. Теперь мой друг
Даник больше не может отщелкнуть крышку золотого 8800, чтобы показать свою
значимость в этом мире. Я больше не могу закрыть свою раскладушку ловким
движением, используя силу сопротивления воздуха. А все мы - не можем
ассоциировать человека с телефоном, так, как это, конечно, было раньше. Nokia,
Samsung, Siemens, Ericsson - все они говорили
о человеке очень многое, были частью его образа и шуток, с ним связанных. Сегодня
все мы - скучное и унылое стадо маримбы или как там это теперь называется на
говно-седьмой прошивке. Почти все мы являемся обладателями лучшего телефона на
свете, но при этом - и самого беспонтового.
Как бы то ни было, мне кажется, что по моим телефонам видно, что я очень крутой чувак. лол. И еще - не знаю, как вы, но я немного скучаю по тем телефонам.
Как бы то ни было, мне кажется, что по моим телефонам видно, что я очень крутой чувак. лол. И еще - не знаю, как вы, но я немного скучаю по тем телефонам.
K.
2013/12/04
2013/12/03
2013/12/02
2013/12/01
2013/11/27
A bit of Moscow event
Пока все обсуждают чемодан, жалуются на страну или еще чего, хочу рассказать вам об очень необычном, совсем не-fashion, но оттого не менее интересном мероприятии. Это
фестиваль японского театра-танца Буто! Он, правда, будет в Москве, но,
возможно, стоит сесть на сапсан и посетить.
Организаторы
– мои друзья. Они привозят мировую звезду Буто – мастера Кацура Кана (桂勘). Если кто-то интересовался Японией и Востоком
вообще – наверное, это must see! Я
была на выступлении Кацура Кана в прошлом году – это действительно очень
необычный перфоманс.
В Москве
он будет 6 и 7 декабря, только два дня. Мастер Кан даст не просто выступление,
но и проведёт мастер-классы по искусству буто.
Для
тех, кто никогда не был на буто и не знает, что это, расскажу совсем кратко (я
же еще тот японовед, если вы еще помните): буто – это направление
современной японской хореографии, основанное танцором и хореографом Тацуми
Хидзиката (土方 巽). Буто – это танец и целая
философия. Говорят, что буто-перфоманс –
это всегда активное действие, со-творчество, если угодно.
Так что если вы интересуетесь Японией и Востоком, то очень
советую!
2013/11/25
2013/11/21
2013/11/20
2013/11/19
2013/11/18
2013/11/17
2013/11/15
2013/11/11
Wrap ups: AFWR SS14
Прошел всего лишь месяц, как я решилась написать-таки пост про Аврору. Скажу
честно, мне всегда сложно даются именно эти заметки: во время подготовки и
проведения мероприятия тратится столько энергии и сил, в первую очередь,
эмоциональных, что по окончании сложно собрать все воедино. Да и к тому же,
что-то свое и себя оценивать всегда сложнее, как минимум, потому, что ты
находишься внутри процесса и порой сложно абстрагироваться и посмотреть на
ситуацию со стороны. Однако я попробую рассказать вам о «моей» Авроре и главное
– о дизайнерах, которые мне понравились.
Так, почти сразу по окончании фестиваля еды «ОДА! ЕДА!» мы начали подготовку к Неделе моды. Конечно, как это обычно бывает,
времени, чтобы успеть, а уж тем более рассказать об этом, всегда мало, особенно
учитывая мои поездки и другие проекты по блогу. А потому чем ближе мероприятие,
тем усиливается желание, чтобы спать не хотелось никогда или чтобы в сутках
было хотя бы часов тридцать. Но этого никогда не происходит, и потому приходится
успевать!)
Если начать с главного, то мне кажется, что в этом сезоне
нам удалось максимально приблизиться по программе и дизайнерам к тому концепту,
который очень выгодно выделяет AURORA
среди других крупных Недель в России и позволяет занять собственную нишу, практически
не имея конкурентов. Думаю, в этом сезоне удалось в три дня показов вместить
интересные и молодые бренды, которые неплохо смотрелись даже на фоне таких
коммерчески успешных Lublu Kira Plastinina с премьерным показом коллекции SS14 и
Bosco, а также таких «классиков» петербургской моды, как Lilia Kisselenko и Ianis
Chamalidy. Важна оговорка, что интерес для нас представляют не столько молодые
дизайнеры в ключе времени их существования, а скорее новые российские бренды, а
также иностранные, которые впервые представляются в России и начинают свою
работу на российском рынке.
Что касается неких нововведений, то в этом сезоне появился
третий зал – для презентаций. Там представлялись коллекции дизайнеров в формате
инсталляций и перформансов. Признаться, техническое решение зала мне не очень
понравилось, потому как было очень мало свободного пространства. Тем не менее, сама идея нового
формата представления коллекций кажется мне очень свежей и по-хорошему
европейской. Особенно я бы хотела отметить презентации брендов Nytka и Nanthalat
– двух бредов из Франции, с небольшой оговоркой. Дизайнер Nytka Юлия Юсупова
родом из Петербурга, именно здесь она начала свой творческий путь, а сейчас
Юлия работает дизайнером собственной марки в Париже. Коллекция SS14 – это
минималистичные платья с нежными принтами, укороченные жакеты из цветной кожи и
легкие пальто. Если бы не моя любовь к черному цвету, то у меня в гардеробе
было бы много таких вещей. Признаюсь, кое-что мне посчастливилось эксклюзивно
заполучить, и совсем скоро я поделюсь с вами фотографиями. Презентация Nanthalat
же понравилась своей эстетикой: темные свободные вещи-балахоны, мрачные модели и
соответствующее общее оформление перформанса.
Превью коллекций и некоторые лукбуки я частично видела
заранее, но тем не менее показ расставляет все на места. Из петербургских
молодых дизайнеров меня приятно удивили Milla Berillo c монохромными графичными платьями и
накидками, Liza Odinokikh и ее свитшот с кеном, lidia.demidova, которая в
коллекции SS14 показала футуризм в отличие от прошлой весьма сдержанной
коллекции. Не могу не отметить Артема Шумова с мужской коллекцией: мужские
коллекции мне всегда оценивать сложнее, так как для российского покупателя они
должны быть еще более «носибельны», чем женские, и в этом нельзя отказать
коллекции Артема. Минимализм и обилие рубашек сделали эту коллекцию носибельной
даже для меня lol)
Еще один мой бесспорный фаворит – это Ksenia Schnaider. Юбки и шорты из
серебряной кожи, минималистичные платья чистых цветов и понятная геометрия
вещей выгодно выделяли коллекцию Ксении.
Как вы могли заметить, в большинстве своем, я оцениваю
коллекции с точки зрения «носибельности» и применимости к моему собственному
гардеробу. Мне кажется, это единственно правильная оценка, ведь, в конце концов,
дизайнеры должны что-то создавать для конечного потребителя, чтобы это покупали
и носили. Я искренне ЗА таких дизайнеров, которые работают систематично и
нацелены в том числе и на коммерческий результат. Надеюсь, что в Авроре будут только такие дизайнеры)
Много хорошего про Неделю было сказано на страницах федеральной
прессы – что мне вдвойне приятно, однако о существующих минусах, мы тоже в
курсе. Если хотите еще раз ощутить послевкусие, то фото подобраны именно так, как я это запомнила: диджей-сеты, afterparties, красивые люди, мистические Pirosmani, много лаконичного кроя, драйв, ADIDAS FASHION Run и полный нон-стоп. А пока AURORA FASHION WEEK Russia SS14 закончилась, и мы уже снова не успеваем и готовим
рождественский фестиваль еды «ОДА! ЕДА!», который пройдет 13-15 декабря в
«Питерлэнде». Ура!
pics by afwr, sobaka, geometria, scopemagazine